Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ДАВИД БЕН АВРААМ: Я ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
 
В одном из предыдущих выпусков РИФа в рубрике "Личное мнение" было опубликовано моё интервью с Давидом Бен Авраамом. Он, в числе прочего, рассказал о своей работе в качестве генерального директора находящегося в Тель-Авиве израильского регионального офиса международного холдинга "DNEVNIK". После публикации в редакцию журнала поступило несколько обращений наших земляков - ашкелонцев, заинтересовавшихся данной темой. Читатели просили рассказать подробнее именно об этой стороне деятельности Давида. И поэтому я специально встретился с ним. Вот краткая запись нашей беседы.
 
  
 


Владимир Сандлер


- Давид, я понимаю, что в рамках журнального интервью невозможно рассказать подробно обо всех нюансах этого сложного проекта, поэтому постарайся изложить его суть в максимально популярной форме. Но, прежде всего, расскажи о самой идее, когда и где она возникла?

- Прежде всего, отвечая на Ваш вопрос, хочу всех жителей моего любимого города Ашкелон поздравить с прошедшими праздниками, пожелать им благополучия и крепкого здоровья.
 
  
 
Современный мир не мыслим без компьютерных и Интернет-технологий 21-го века, которые столь стремительно возникли и еще более стремительно развиваются. Сегодняшние дети знакомятся с компьютерами уже в дошкольном возрасте. Неудивительно, что некоторые из них к подростковому возрасту осваивают методы программирования и творят настоящие чудеса. Знаменитый ныне Марк Цукерберг, которому нет еще и тридцати, создал самую популярную социальную сеть Фэйсбук в 2004 году, в двадцатилетнем возрасте, а создатель "Одноклассников" Альберт Попков стал успешным программистом, даже не окончив школы. В отличие от последнего, Гавриил (Габи) Леви - генеральный директор и основатель самого крупного образовательного интернет-проекта России "DNEVNIK" - получил фундаментальное образование. Сначала он учился в Санкт-Петербургском университете, а затем, пройдя конкурс в несколько тысяч человек на место, перевелся в Колумбийский Университет в Нью-Йорке, который окончил с отличием в 2004 году. Начиная с 2007 года, Габи, вместе с группой талантливых программистов и экспертов из области просвещения, разрабатывал уникальный проект, который был призван произвести революцию в системе образовании, сделав её технологичной, актуальной и доступной для всех. В 2009 году к разработанному ресурсу была подключена первая школа. А уже в 2010 году количество школ, зарегистрированных в проекте, превысило 4 тысячи. В том же году на проекте были проведены первые олимпиады. В рамках проекта имеется огромное количество важных и полезных функций, описывать которые - задача крайне неблагодарная. При этом всё предельно четко структурировано, а также снабжено хорошей системой интерактивной помощи, благодаря которой с гигантским объёмом сайта можно разобраться чуть ли не за час. Все ученики школы, подключенной к проекту, а также их родители, имеют возможность, получив специальный код доступа, контактировать непосредственно с преподавателями, или с другими ученикам школы, которых можно добавлять в 'список друзей'.
 
  
 
Пользуясь ресурсом, можно увидеть текущие оценки, узнать о присутствии ученика на уроке, а также посмотреть расписание уроков на любой день. В проекте имеется масса полезных вещей, такие как библиотечный каталог, различные словари, онлайн-переводчик и многое другое. Помимо прочего, внедрение данного проекта в государственных системах образования, а он действует уже в 8-ми странах бывшего советского пространства, даёт значительную экономию бумаги, что оказывается полезным и в экологическом отношении. Проект, уникальность которого доказана 22 авторскими свидетельствами, является обладателем двух наград 'Премия Рунета' в номинации 'Учительский интернет-проект' (2010) и в номинации 'Электронное государство в информационном обществе' (2012). В апреле 2012 года наш проект получил премию на ежегодном конкурсе World Summit Award (WSA), проводимом под эгидой ООН, как один из лучших ресурсов в области электронного обучения и образования.
 
  
 


- Давид, как и когда ты познакомился с этим проектом, и как тебе удалось достичь столь значительных карьерных успехов?

- В 2009 году я участвовал в организации традиционного межгосударственного еврейского фестиваля знаний "Лимуд", проходившем в Иерусалиме. Авторы российского "Дневника", а все они, как ни странно, евреи, выступали там с докладом, который меня сразу же заинтриговал. Поскольку тема, связанная с реформированием системы школьного образования была мне близка еще со времени учёбы на курсе молодых лидеров в Академическом колледже имени Берла Каценельсона, на стадии разработки израильской версии "Дневника" в 2010 году, я был привлечён в качестве официального внешнего консультанта по продвижению проекта, занимался в основном вопросами стратегии. Надо сказать, что первый запуск израильского проекта оказался неудачным, и бывший руководитель был снят с должности. После чего, в конце 2011 года, я получил предложение стать генеральным директором Тель-Авивского офиса, относящегося к международной холдинговой компании. Мне пришлось начинать с анализа причин неудачи, после чего стало ясно, что практически всё нужно переделывать заново. Естественно, пришлось собрать команду. Ведь главное в любом проекте, люди, реализовывающие его.
 
  
 
В течение нескольких месяцев была создана команда из специалистов в разных сферах: контент, администрирование сетей, программирование, PR и многое другое. Поскольку ресурсы поначалу были ограничены, каждый из членов команды отвечал сразу за несколько сфер деятельности. Ребята быстро сплотились, и работа закипела. Уже через несколько месяцев совместной работы мы вместе преодолели первый барьер, получив лицензию Минпроса.
Признаюсь, что мне пришлось многому научить ребят, сплотить их, в результате, благодаря им и их знаниям, я приобрел навыки работы в новых для меня сферах. Несколько месяцев ушло у нас на аналитическую работу, налаживание контактов и связей с министерством просвещения Израиля, изучение многих сторон функционирования местной системы образования. Было необходимо преодолеть многие технические сложности, связанные с переводом сайта на иврит. Кроме того, следует отметить, что структура системы образования Израиля является одной из наиболее сложных в мире по разным параметрам. Действительно, как известно, у нас есть, так называемый, арабский сектор, религиозный и светский секторы, причём у каждого из них есть свои требования.
 
  
 
Например, руководители, религиозного сектора поставили нам условие, чтобы сайт был полностью изолированной, закрытой структурой, они не хотят находиться в одной сети со светскими и арабскими школами. Или, например, в старших классах израильских школ имеется разделение учащихся при изучении разных предметов по уровням обучения - на три, четыре или пять единиц ("ехидот"), что значительно усложняет техническую сторону проекта. Сегодня я с чувством удовлетворения могу заявить, что руководимый мною коллектив, включающий высококлассных специалистов - докторов наук и профессоров из крупнейших университетов, которых мы привлекли в качестве советников и экспертов, уже достиг определенных успехов. В итоге, совсем недавно, после длительной и напряженной работы, иногда напоминавшей борьбу с ветряными мельницами, министерство просвещения открыло для нашей группы доступ к официальной базе данных.

- Таким образом, насколько я понял, сейчас закончился важный этап деятельности твоей компании, и вы стоите на пороге очередного прорыва, не так ли?

- Можно сказать и так. Но я бы хотел подчеркнуть важный, на мой взгляд, момент. В нашей среде русскоязычных израильтян с некоторых пор, к нашему общему сожалению, укоренился термин "стеклянный потолок". Речь идёт о явлении, когда так называемые "ватики" - старожилы Израиля,- с определённым снобизмом и недоверием относятся к любым инновациям, исходящим от "русских". И вот, представьте себе, подобные снобы, сидящие в таком важном государственном органе, как министерство просвещения, после всевозможных и тщательных экспертиз и проверок, были вынуждены открыть для частной компании, доступ к базе данных, содержащей не только общую статистику, но и полную информацию об экономической и финансовой стороне всей государственной системы образования. В обозримом прошлом подобного прецедента попросту не существовало! Теперь нашей очередной задачей будет "обкатать" наш ивритский вариант этого уникального проекта под именем "yomanim.co.il" в нескольких школах центрального округа. На следующем этапе мы будем постепенно расширять охват израильских школ, включая арабские школы, с которыми мы уже начали подготовительную работу.

- В своей повседневной деятельности ты занимаешься исключительно вопросами продвижения проекта на израильский рынок или твои личные интересы лежат в иной плоскости?

- Я, как ты знаешь, не являюсь узким техническим специалистом, я не программист и не технолог. Моя функция - прежде всего - вопросы стратегии и общего руководства израильского офиса, текущая аналитика и продвижение проекта в Израиле. Но, вместе с тем, я активно участвую в вопросах общей стратегии и аналитики холдинга в целом. Я нахожусь в постоянном контакте с руководством холдинга - с одной стороны, а с другой стороны - с ответственными лицами в министерстве просвещения, руководителями смежных фирм, специализирующихся в инфраструктурах Интернета, а также с образовательными структурами муниципалитетов. Сейчас, когда мы продвинули вопрос интеграции с министерством просвещения и получили доступ к базе данных, для нас всё более актуальными становятся эти контакты.

- Давид, всё, что ты рассказываешь, настолько интересно, и я не сомневаюсь, что читатели после публикации этого интервью буквально забросают редакцию вопросами. Ведь в семьях выходцев из бывшего СССР отношение к учёбе детей традиционно было, мягко говоря, болезненным. А в условиях израильской действительности, когда многие родители вынуждены практически на целый день оставлять детей без присмотра, уникальные возможности, открываемые этим проектом, трудно переоценить. Я надеюсь, что мы будем регулярно информировать нашу читающую публику о продвижении этого проекта. Большое тебе спасибо за интервью, и от имени читателей желаю тебе успехов на этом столь нужном людям поприще!

- Спасибо! Хочу лишь добавить, что занимаясь делами, столь нужными людям, я ощущаю себя счастливым человеком.