Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
О САМОЙ МИРОЛЮБИВОЙ РЕЛИГИИ
 
Владимир Сандлер

 
  
 


Как вы думаете, какая религия является самой миролюбивой? Полагаю, ответ на этот вопрос удивит многих читателей, однако, как говорится, из песни слова не выкинешь: самая миролюбивая религия - ислам! И это при том, что согласно результатам многочисленных социальных опросов, большинство атеистов, как и представителей большинства религий, ассоциирует ислам с терроризмом и насилием.
Вот что говорил в одном из своих интервью, приводя цитаты из Корана, член Европейского Совета Религиозных лидеров, муфтий Пермского края, председатель исполкома Всероссийского Муфтията - Мухаммедгали Хузин:
'Ислам является продолжением веры пророков Ибрахима-Авраама (мир ему), Мусы-Моисея (мир ему), Исы-Иисуса (мир ему). В Священном Коране сказано следующее: "Нет принуждения в религии". "Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим являются те, которые говорят: "Мы - христиане". А пророк Мухаммад изрек: "Кто навредит зимми (иноверцу), навредит мне, а навредивший мне - вредит Аллаху. Кто навредит зимми (иноверцу), тому я враг, а кто ему (зимми) враг, тот станет врагом в день Воскресенья - (судный день). Не достигнет раб (Бога) истинной веры, пока не пожелает людям того, что желает себе из добра'. Замечу, что слово, которое в русской традиции звучит 'аллах', на арабском языке звучит 'алла', что однозначно соответствует ивритскому 'эль, эло'им', т.е. всевышний. Мухаммедгали Хузин отметил, что представители других религий в халифате платили налог (джизья), меньший, чем тот, который платили сами мусульмане (закят). Размер же этого налога был весьма мал - 0,2%, в то время как сами мусульмане платили до 2,5%. Для сравнения муфтий приводит размер налога, который платили евреи и христиане в своих государствах - 10% (десятину). 'Помимо этого, - добавляет муфтий,- в Халифате христиане и другие иноверцы - старики и больные официально от государства получали пенсию! Люди из числа немусульман в старости и болезни были на содержании мусульман!' Из этого всего муфтий делает вывод, что самим христианам, евреям и представителям других религий было выгоднее жить под властью мусульман.

Как сладко излагает апологет ислама! И вот что интересно: если мы мысленно вернемся на полтора тысячелетия назад в ту среду, где обитал будущий пророк ислама Мухаммед - в Аравийскую пустыню, то увидим следующее. Город Ясриб, расположенный в оазисе и ставший потом Мединой, точнее Мединат ан-Наби (замечу, что государство, где мы с вами живем, называется на иврите Мединат Исраэль), являлся крупнейшим еврейским центром на Аравийском полуострове. Население Медины состояло преимущественно из кланов, исповедовавших иудаизм. Кланы были еврейского, еврейско-арабского и арабского (язычники и христиане) происхождения. 'Позднее в оазис продолжали прибывать арабы, часть из них ассимилировалась в среде иудеев и перенимала навыки и ремёсла, в том числе письменность. К 6 веку между арабами (язычниками, христианами и иудеями - В.С.) усиливалось противостояние, которое началось с восстания арабского клана Хазраджа возмущенного требованием еврейского царя Файтуна осуществить право первой ночи' (Материал из Википедии - свободной энциклопедии).
Как известно из истории, родившийся и живший в Ясрибе Мухаммед, изучив иудейскую и христианскую библии, начал проповедовать единобожие в еврейской версии, не отрицая пророческую сущность Иисуса. Он старался таким образом примирить последователей иудаизма и христианства. Из его устных проповедей, направленных, главным образом, против варварских языческих традиций с их человеческими жертвоприношениями, впоследствии была составлена первая книга на арабском языке - Коран. Те, которые знакомы с ивритом, понимают смысл этого названия, происходящего от глагола 'читаю', на иврите - 'корэ'. Так возникла секта "усовершенствованных", по их собственному мнению, иудаистов (на иврите - 'мушлемим', на арабском - 'муслемим', по-русски - мусульмане). Провозгласив своей главной целью достижение всеобщего мира, мусульмане мечом и копьём за исторически короткий период завоевали весь Ближний Восток, Северную Африку, часть Европы, Кавказ, а также Персию и Среднюю Азию.
Наверное, сам Мухаммед перевернулся бы в гробу, если бы узнал, как его последователи безжалостно истребляли иноверцев, создав гигантское клерикальное государственное образование - халифат. Халиф - наместник пророка Мухаммеда, сравните с ивритским словом 'махлиф' - заменяющий.

Система законов этого государства - шариат - отличается, как известно, особой жестокостью. Как тут не вспомнить изречение, что благими намерениями выстелена дорога в ад? Впрочем, через какое-то время внутри новой 'самой миролюбивой' религии, получивший название 'Ислам' (совершенство), возникли два враждебных течения - сунниты и шииты, между которыми вот уже много веков идёт непримиримая религиозная война, унёсшая миллионы жизней.
Терроризм, основанный на исламском религиозном фундаментализме, стал настоящим бичом современного глобального мира. А наше государство Израиль некоторыми религиозно-политическими лидерами и исламскими террористичекими организациями объявлено главным врагом. Вся многовековая история Ислама доказывает, что между миролюбивыми декларациями мусульманских религиозных вождей и их практическими деяниями общего бывает мало.
Исламская республика Иран - это форпост мусульманского фундаментализма, поддерживающая терроризм в глобальном масштабе. Государство, живущее в 21 веке по религиозным законам средневековья, всеми силами рвущееся к обладанию ядерным оружием, представляет серьёзную угрозу не только для нашей страны.
Спрашивается, зачем при таком провозглашённом миролюбии Иран тратит огромные средства на создание оружия массового поражения и современных средств доставки - ракетной техники? С другой стороны, можно ли верить тем, кто на протяжении долгого времени лишь тем и занимался, что обманывал своих партнёров?
Конечно, политика экономического давления, международных санкций, против большой страны не может продолжаться беспредельно долго. Ведь существует и гуманитарная сторона этого вопроса. Тем не менее, подписанное соглашение между Западом и Ираном, по ряду пунктов вызывает серьёзные опасения. Единственный приятный в определённом смысле факт - это достижение общего мнения по иранской проблеме у израильской политической оппозиции и коалиции. Но достаточно ли этого, чтобы влить струю оптимизма в наши души? Вопрос риторический.

Шабат Шалом!

Приложение1 Информация о городе Мекка (По материалам Википедии)
 
  
 


В 1924 году состоялась битва за Мекку, Абдул-Азиз ибн Сауд воевал против Хусейна бен Али, шерифа Мекки и короля Королевства Хиджаз. Ибн Сауд захватил Мекку, прервав тем самым 700-летнее правление Хашимитов, а Хусейн бен Али бежал в Джидду. 10 января 1926 года Абдул-Азиз ибн Сауд был провозглашён королём Хиджаза, было образовано королевство Неджд и Хиджаз. 23 сентября 1932 года Неджд и Хиджаз были объединены в одно государство, названное Саудовской Аравией.
 
  
 

Во время Саудовского правления были разрушены многие исторические здания старого города. Официальная версия ислама в Саудовской Аравии, ваххабизм, отрицательно относится к почитанию исторических и религиозных памятников из-за боязни идолопоклонничества. В результате с 1985 года было разрушено около 95 % исторических зданий, в том числе тысячелетней давности [Taylor, Jerome. Mecca for the rich: Islam"s holiest site "turning into Vegas"], [Taylor, Jerome. Mecca for the rich: Islam"s holiest site "turning into Vegas"].
Среди прочего были разрушены пять из семи мечетей, построенных ещё дочерью Мухаммеда и его сподвижниками [Saudi Destruction of Muslim Historical Sites Sheila Musaji].
Был разрушен дом Хадиджи, жены Мухаммада, дом Абу Бакра, дом Али-Ораида, внука Мухаммада и другие здания [Shame of the House of Saud: Shadows over Mecca].
 
  
 

По официальной версии здания разрушались для создания инфраструктуры приёма паломников на Хадж, однако, когда дом Али-Ораида был обнаружен, Король Фахд собственноручно распорядился сравнять здание с землёй, чтобы оно не стало объектом паломничества.
 
  
 

Динамика численности населения города:

Год 1965 - 185, 1979 - 367, 2003 - 1541,8, 2007 - 1700,0 (тыс. чел.)

Приложение 2 Информация о городе Медина (По материалам Википедии)

 
  
 


Медина, Мединат ан-Наби - город в районе Хиджаз в западной части Саудовской Аравии. Население - 1 102 728 чел. (по оценке 2010 года).

Ранее Медина называлась Ясриб, но потом она стала называться Mединат ан-Наби ('город пророка') или al-;nah al-Munawwarah ('просвещённый город' или 'блистательный город'), а краткая форма 'Медина' означает просто 'город'. Медина - второй священный город ислама, после Мекки.

Её религиозное значение велико из-за присутствия в ней святыни пророка Мухаммеда - мечети пророка, известной как купол пророка или 'зелёный купол', построенной рядом с домом пророка. Сам дом Мухаммеда позднее стал частью мечети, когда её надстроил халиф из династии Омейядов Абд аль-Малик.

Первая мечеть ислама также находится неподалёку от Медины и называется Мечеть Аль-Куба.
 
  
 


Многочисленные мечети в обоих городах являются целью паломничества большого количества мусульман. Немусульманам запрещено находиться в городе.



Приложение 3. Информация о столице Саудовской Аравии - городе Эр-Рияд (По материалам Википедии)
 
  
 


1. Динамика роста населения

1862 - 7,500
1935 - 30,000
1960 - 150,000
1970 - 370,000
1972 - 500,000
1974 - 650,000
1988 - 1,500,000
1990 - 2,000,000
1997 - 2,800,000
2010 - 4,600,000
2013 - 5,300,000
2020* - 8,900,000 - по прогнозу

 
  
 


Примерно четыре тысячи лет назад на территории современного Эр-Рияда проживали кочевые арабские племена.

В VI-VII веках Эр-Рияд был скромным поселением, ничем не отличавшимся от других. Только начиная с XVIII века, когда увеличился традиционный арабский рынок, и когда активно началось возведение новых религиозных сооружений, Эр-Рияд стал оживлённым городом.


 
  
 

Учение ваххабитов появилось в конце XVIII века, его родоначальником был Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792), выступавший среди бедуинских племён за возвращение к исходному исламу, против поклонения могилам святых, против многобожия. Современный ваххабизм требует от мусульман ведения аскетического образа жизни. В 1821 году ваххабиты под руководством Саудидов - богатого именитого рода, организовали самостоятельное государство на территории нынешней Саудовской Аравии со столицей Эр-Рияд[2].

В 1902 году эмир Абдул-Азиз ибн Сауд со своим войском захватил Эр-Рияд. В 1907 году саудовским эмирам удалось организовать ваххабитское государство под названием Неджд и Хиджаз со столицей Эр-Рияд. В 1932 году в результате постепенного объединения была образована Саудовская Аравия, которой до настоящего времени управляют наследные эмиры рода Саудов. В 1960 году население Эр-Рияда составляло 160 000 человек. С конца 1960-х годов Эр-Рияд, как вся Саудовская Аравия, живёт от нефтедобычи.
 
  
 

В Эр-Рияде находится резиденция короля, там же сосредоточены все центральные правительственные учреждения, которые появились в 1955 году. В городе почти нет промышленности, зато в изобилии имеются магазины, рестораны, кофейни, музеи и учебные заведения. Примерно 40 % всего населения города - молодые люди в возрасте до 30 лет. Мужчин, как и в самой стране, на 10 % больше чем женщин. Мужчины могут получать образование как в столице - им предоставляются места в Государственном университете, Высшем техническом институте, Военной академии - так и за рубежом.

В городе много музеев, экспозиция которых представляет этапы истории зарождения ислама, к ним относятся музей Эр-Рияда, Центр исследования и изучения ислама имени короля Фейсала. Среди архитектурных памятников выделяются Аль-Батаа, это самый центр, в котором можно увидеть старинные здания. Есть ещё крепость Масмак, которая была построена в 1865 году. Символом же современной жизни в Эр-Рияде служит самое высокое здание - Королевский центр, в котором находятся офисы, дорогие квартиры и рестораны.