Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Факты и мысли 15.03.13
 
Владимир Сандлер
 
  
 

Итак, период 'смутного времени' (по моему определению), начавшийся после дня выборов почти два месяца назад, о котором я писал в двух предыдущих выпусках, неумолимо подходит к своему финишу. Обстоятельства заставляют участников политической драмы идти на компромиссы. В среду вечером официально объявлено, что партия "Наш дом Израиль" получила в новом правительстве четыре министерских портфеля, и это не включая Авигдора Либермана (54, 1-я академическая степень, ефрейтор), который в случае оправдательного приговора, получит портфель министра иностранных дел. Яир Шамир (67, 1-я ст., полковник) будет министром сельского хозяйства, Узи Ландау (69. 3-я ст., майор) - министром туризма. Софа Ландвер (63, 2-я ст.) сохранит за собой министерство абсорбции, а Ицхак Аронович (62, 1-я ст., подполковник) - министерство внутренней безопасности. Партия "Еш атид" получила также пять портфелей. Яир Лапид (49, старший сержант) будет министром финансов, Шай Пирон (48, 1-я ст., рядовой) - министром просвещения, Меир Коэн (57, 2-я ст., старшина) - министром соцобеспечения, Яэль Герман (57, 2-я ст.) - министром здравоохранения, Яаков Пери (69, 1-я ст., ефрейтор) - министром науки. Три портфеля получила партия "Еврейский дом". Нафтали Беннет (40, 1-я ст., майор) станет министром экономики и торговли, Ури Ариэль (60, среднее, ст. Лейтенант) - министром строительства, Ури Орбах (52, среднее, ст. сержант) - министром спорта. Партия "Тнуа" получила два портфеля. Ципи Ливни (54, 1-я ст., мл. лейтенант) - министр юстиции, а Амир Перец (61, среднее, лейтенант) - министр экологии. Восемь портфелей получил Ликуд, включая премьер-министра. Моше Яалон (Смилянский, 62, 1-я ст., генерал-лейтенант) будет министром обороны, Гидеон Саар (46, 1-я степень, ст. Сержант) - министром внутренних дел, Исраэль Кац (57, 1-я ст., лейтенант) останется министром транспорта Портфели министров Гилада Эрдана (42, 2-я ст., лейтенант), Юваля Штайница (54, 3-я ст., рядовой), Сильвана Шалома (54, 2-я ст, сержант) и Лимор Ливнат (62, 1-я ст., сержант) находятся под вопросом. Юлий Эдельштейн (54, среднее, ефрейтор) будет спикером Кнессета. В скобках после фамилий я привёл сведения о возрасте, образовании и воинских званиях, заимствованные из официального Интернет-сайта Кнессета.
Что и говорить, состав правительства в какой-то степени революционный. Восемь новых министров, представляющие блок партий Яира Лапида и Нафтали Беннета, никогда прежде не были на руководящих должностях в государственных структурах. Короче, интрига имеется, будем с интересом наблюдать и соучаствовать в её развитии.

В среду же вечером весь мир узнал об избрании нового Папы римского - главы католической церкви, объединяющей более 1.2 миллиарда человек. Хорхе Марио Бергольо, бывший до 13 марта кардиналом Буэнос-Айреса, стал новым папой - Франциском Первым. Наблюдатели выборов папы не считали его фаворитом на роль преемника Бенедикта XVI. Новому понтифику - 76 лет. Папа Франциск родился в Аргентине и, таким образом, стал первым латиноамериканцем, который возглавил Римско-католическую церковь. Он также первый иезуит на Святом престоле.

А до описываемых событий, когда еще 'смутное время' продолжалось, я дважды побывал в прекрасном зале ашкелонского Дворца культуры, отмечающего в эти дни своё 15-летие. По этому поводу была устроена пресс-конференция, где кроме меня не было ни одного представителя русскоязычных СМИ. И это, заметьте, в городе, где зрительская активность выходцев из СНГ, я бы сказал, превалирует. 'Французская классика и шансон' - так назывался великолепный концерт, состоявший из двух абсолютно разных отделений, Объединял эти две разные составляющие одного целого ансамбль струнных инструментов иерусалимского фестивального оркестра под управлением Владимира Баршевича. Классические произведения таких корифеев музыки как Бизе, Гуно и Сен-Санс звучали свежо и оригинально. Илья Коновалов, замечательный скрипач, концертмейстер знаменитого на весь мир израильского филармонического оркестра, солировал на инструменте работы Страдивари. Публика буквально наслаждалась звучанием этого удивительного струнного ансамбля, включающего и контрабасы, и виолончели, и альты, и скрипки. Профессионалы высочайшего уровня, получавшие образование в лучших консерваториях бывшего СССР были в этот вечер истинными творцами музыки. Концерт сопровождался комментариями ведущего - замечательного музыканта, композитора и популяризатора музыки - Меира Минделя.
 
  
 
После антракта вместо Ильи Коновалова в ансамбле появился аккордеонист Леонид Красник, что придало звучанию некий шарм парижских бульваров. На сцену вышла красавица-певица, она же актриса - Марина Файнгольд.
 
  
 


И полились волшебные песни Парижа. Репертуар великих французских шансонье - Эдит Пиаф, Шарля Азнавура и вплоть до Джо Дассена звучал в исполнении певицы эмоционально, мощно и оригинально. Слушая Марину, я был уверен, что она родом оттуда, из Франции, и когда после концерта я спросил её об этом, очень удивился, узнав, что она родилась и выросла в Израиле, в семье выходцев из Румынии. А французский выучила сначала самостоятельно а потом - в тель-авивском университете. Каждая песня в исполнении Марины Файнгольд - это мини-спектакль, а плюс - аккомпанемент струнного ансамбля под управлением искрящегося юмором скрипача, выпускника ленинградской консерватории Владимира Баршевича. В результате создается впечатление уникальности происходящего, такое не забывается!

Спектакль по пьесе Мольера 'Школа жён' в постановке Камерного театра и Городского театра Хайфы оказался для меня приятным почти что потрясением. Известно, что эта пятиактная театральная комедия в стихах, созданная в театре Пале-Ройяль 26 декабря 1662 года - была посвящена Генриетте Английской, супруге герцога Орлеанского. Первым исполнителем главной роли был сам Мольер. В России эта пьеса впервые была поставлена в 1757 году, а последняя постановка была в 1842 году. Известно также, что кумир современной театральной России Юрий Петрович Любимов в свои 95 лет готовится поставить эту пьесу в Москве. А вот в Израиле режиссер Эдди Бен Моше уже это сделал, причём, на мой взгляд, сделал это потрясающе.
 
  
 

Современные возможности сценической техники, включая вращающуюся сцену и оригинальные даже для 21 века декорации, режиссёр использовал для повышения динамичности действа, буквально захватывающего зрителей в водоворот событий. Игра актёров бесподобна. Остаётся лишь восклицать по-итальянски: Браво, Браво, Брависсимо!!! Шабат Шалом!