Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Культурные события как отражение реальности
 
Владимир Сандлер

02.06.16

 
  
 


Очередное пребывание популярной во всём мире супружеской четы Куклачёвых на Святой Земле оказалось не совсем обычным.
Если предыдущие приезды Юрия Дмитриевича и его супруги Елены Исааковны, а также их детей, сопровождались серией триумфальных выступлений с кошками в различных городах Израиля, то на этот раз ничего подобного не было.
Была, правда, единственная в своём роде встреча Юрия Куклачёва с жителями ашкелонского хостеля 'Неве Дкалим'. Знаменитый клоун продемонстрировал переполненному залу, в котором было немало детей, превосходную физическую форму. Под дружный хохот и восторженные аплодисменты он провёл показательный урок жонглирования апельсинами, продемонстрировал яркий талант художника-графика, когда за считанные секунды нарисовал шаржевые портреты позирующих зрителей.
Много и замечательно рассказывал о любви к животным, о доброте... Но кошек с Куклачёвым не было.
 
  
 

Дело в том, что израильские 'зелёные', защищающие права братьев наших меньших, добились запрета на театрально-цирковые представления с участием животных в нашей стране. К тому же, из Москвы в Израиль кошки, как известно, 'только самолётом могут долететь'. А этот перелёт не все животные переносят хорошо.
 
  
 

Вообщем, проблема существует, и лично мне она напоминает ситуацию абсурда другого рода, когда под влиянием правозащитных организаций ультралевого толка, нелегалы из Африки и Ближнего Востока заполонили многие страны Европы. И как с этим явлением справиться, никто не знает.

Но с кошками дело другое. О каком насилии над животными может идти речь, если кошка в принципе не признаёт насилия над собой. Её дрессировать невозможно, и все это знают. А театрально-цирковые трюки гениального клоуна основаны на том, что актёры-люди делают то, что хотят кошки, у каждой из которых имеется свой характер и собственные уникальные рефлексы.

Впрочем, Куклачёв на данном этапе не ведёт речь о театре кошек в Израиле. Он выдвинул идею открытия в Ашкелоне, одном из древнейших городов мира, некоей аттракции - под названием 'Гейхал а-хатуль' (дворец кошек), символизирующей особые отношения между человеком и кошкой, возникшие именно здесь много тысяч лет назад и распространившиеся отсюда в другие части света. Надеюсь, что объединённый список депутатов от НДИ ашкелонского горсовета окажется способным помочь нашему дважды земляку и соотечественнику в реализации этого уникального проекта. Ведь это позволит не только привлечь в Ашкелон многочисленных гостей, но также послужит эффективным средством по воспитанию гуманистического отношения к природе и животным у детей и взрослых. Первым из депутатского корпуса на призыв уважаемого маэстро откликнулся Давид Бен-Авраам... Но не будем опережать события.


Тем временем, Юрий и Елена Куклачёвы были приглашены Эдуардом Львовым на очередной концерт своего цикла, проходивший 26 мая в зале матнаса Вольденберг.
 
  
 
И в который раз я не устаю удивляться многогранности таланта этого ещё одного нашего земляка, выступающего и в качестве режиссёра, продюсера, ведущего и, наконец, непосредственного участника этих наполненных положительной энергетикой музыкальных шоу.
Известные в Израиле популярные исполнители рок-музыки: Рики Бен-Ари, Ила Бен-Давид, Ави Вентура и Рафаэль - каждый в отдельности собирают полные залы, выступая в разных странах мира.
 
  
 
В этот вечер они были собраны Эдуардом Львовым вместе, в одном музыкальном представлении, и исполняли до боли знакомые шедевры мирового уровня, причём в самых различных сочетаниях.
 
  
 

А ещё в перерывах между супер-хитами зрители с восторгом наблюдали ни с чем не сравнимый ансамбль 'Сафари-шоу', состоящий из 5-ти африканских танцоров-акробатов, поразивших публику как потрясающей пластикой, так и невероятно сложной в техническом отношении силовой акробатикой. И всё это - без видимого напряжения, под ритмичную израильскую песню, да ещё демонстрируя белозубые улыбки в сочетании с сиянием ослепительно чёрных глаз.
 
  
 

Концерт шёл по нарастающей. Публика, дойдя до кондиции, заполнила проходы. Зрители танцевали и пели вместе с артистами, которые со сцены спускались в зал.
 
  
 
Ближе к финалу на сцену из зала легко запрыгнул небольшого роста человек с седой шевелюрой и под гром аплодисментов пустился в танец, поражая зрителей какой-то необыкновенной, я бы сказал, кошачьей пластикой. Это Юрий Куклачёв, заражённый охватившей весь зал энергетикой, продемонстрировал зрителям и артистам свой талант танцовщика и мима. Под крики 'Браво' и овации закончилось это буйное действо.
 
  
 


А вечером 29 мая в переполненном зале ашкелонского Дворца культуры театр 'Гешер' показывал спектакль по пьесе Шекспира Отелло в постановке режиссёра (она же директор театра) Лены Крейндлиной. Идя на спектакль, я, конечно же фантазировал внутренне, воображая, а что же своего современные творцы привнесут в известный всем трагедийный фарс великого английского драматурга?
А ещё я, как и многие другие, находился под впечатлением реальных жутких событий: двойное убийство, совершённое в Ришон ле-Ционе, когда бывший муж, вероятно из ревности, варварским образом расправился с бывшей супругой и её, как нынче говорят, бойфрендом. Полицейская спецоперация по розыску убийцы завершилась автомобильной погоней, в процессе которой тот был застрелен. Это сделал сам начальник полиции Центрального округа Дуди Коэн, брат бывшего генерального комиссара полиции Йоси Коэна. Известно, что полиция подозревает ещё одного фигуранта, помогавшего убийце планировать и совершать преступление.

Не правда ли, есть что-то общее, какая-то мистическая связь между этой страшной драмой и событиями, происходившими на острове Кипр примерно 5 веков назад, когда ревнивец Отелло, мавр и генерал венецианской армии, по наушничеству своего коварного помощника Яго убил свою жену, красавицу Дездемону...
 
  
 


Но от аналогий вернёмся в театральный зал. Так вот, в своих фантазиях я не предполагал, что услышу музыкальное сопровождение спектакля в современном ритмическом ключе. Весьма оригинально звучала мелодия популярной итальянской песни 'Джамайка', где в ивритском тексте вместо 'Джамайка', то бишь остров Ямайка, слышался 'Кафрисин', т.е. Кипр.
Но, безусловно, не только в этом была оригинальность современного прочтения шекспировской классики создателями гешеровского спектакля, которого я бы отнёс к категории 'театральный шедевр'. Да, это явление культуры явно не 17-го, а 21-го века. И кроме технических средств современного театра зрители увидели прекрасную актёрскую игру всех без исключения участников театрального действа, среди которых особо хочу выделить Мики Леона (Отелло), Бар Саде (Дездемона) и, конечно же, Сашу Демидова (Яго). Забавным показалось мне, что слово 'мавр' звучит на иврите 'шахор', т.е. черный.
 
  
 


И всё же, ещё раз подчеркну мысль, что создатели спектакля, поставленного в несколько фарсовом стиле, не могли себе представить, насколько реально окажется совпадение классической темы с трагическими событиями наших дней, включая гибель застреленного двойного убийцы - современного Отелло. Надеюсь, я не вогнал читателей в полное уныние и чтобы сгладить впечатление, приведу цитату из того же Шекспира: 'Весь мир - театр, а люди в нём актёры'.