Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНИКА МУЗЫКИ
 
Что же готовит ашкелонским любителям музыки очередной концерт из абонементного цикла "Класси-кейф"? На этот раз нас ждет встреча с великолепными музыкантами из оркестра, название которого звучит на иврите "Симфонет-Раанана", русскоязычная же публика обычно называет этот коллектив Раананской Симфониеттой.

 
  
 
Владимир Сандлер 25.02.10
_________________________________

Концерт, на мой взгляд, обещает быть невероятно интересным - по ряду причин. Во-первых, - дирижер Дмитрий Яблонский, вот краткая информация о нем, взятая из Интернет-сайта russiandvd.com.
 
  
 
"Яблонский Дмитрий - виолончелист, дирижер... Родился в Москве, уже в 9 лет дебютировал с оркестром. Приехав в 1977 году в Нью-Йорк, продолжил обучение в Джулиардской школе, затем в институте музыки в Филадельфии, окончил Йельский университет. Как солист выступал в лучших залах Европы, Америки, Азии. В 1999 году он стал главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Московской филармонии. Музыкант играет на виолончели 1726 года работы Джузеппе Гварнери. Ну как, завораживает? Дальше - больше.
Первое исполняемое произведение называется "Концерт для саксофона с оркестром". Композитор - Александр Глазунов (1865-1936).
 
  
 

Да, господа, это тот самый легендарный русский композитор, ученик Римского-Корсакова, который после смерти в 1887 году композитора Бородина вместе со своим учителем заканчивал знаменитую оперу "Князь Игорь" и Третью симфонию. Феноменальная память Глазунова позволила ему полностью восстановить услышанную в исполнении на фортепиано самого Бородина незадолго до его смерти увертюру к опере и фрагменты третьего действия, а благодаря музыкальным навыкам он смог полностью оркестровать симфонию. В 1899 Александр Константинович получает место профессора Петербургской консерватории, в которой работал непрерывно около тридцати лет, а с 1905 года и до своего отъезда из СССР в 1928 году, был ее ректором. Возможно, не все знают, что последние годы жизни Глазунов прожил в Париже, где в 1934 году, за 2 года до смерти, создал свой уникальный Концерт для саксофона с симфоническим оркестром. В 1972 году прах Глазунова был перевезен в Ленинград и торжественно захоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Именем композитора назван Большой зал Петербургской консерватории. А теперь я хочу процитировать музыковеда и магистра музыки Эдуарда Добрыкина. "В одном из интервью двадцатых годов Глазунов признался: 'Как это ни странно, но мне нравится джаз. В нем попадаются чудесные мелодии, тембры, ритмы, импровизации... Это искусство, в котором трудно отделить творчество от исполнения'. Возможно, результатом этого увлечения и стали мастерские сочинения Глазунова для саксофона, в которых широко раскрылись возможности этого инструмента именно в симфонической музыке. Во всяком случае, ни один из его предшественников или современников не написал ничего подобного".
 
  
 
Солировать на саксофоне будет выдающийся израильский музыкант, преподаватель Тель-Авивской консерватории Ган Лев.

Следом за Концертом Глазунова нам будет представлено еще одно произведение для саксофона с оркестром, на этот раз - нашего земляка и современника, одного из наиболее популярных израильских композиторов, а также пианиста и дирижера - Шимона Коэна.
 
  
 

Коренным израильтянам Шимон Коэн, родившийся в 1937 году в Ришон Ле-Ционе, известен, прежде всего, как композитор-песенник, хотя начинал свою профессиональную карьеру в качестве пианиста. Он автор многих мелодий, популярных не только в Израиле, но также в США и Европе, израильских шлягеров и песен в народном стиле. Его творчество охватывает и другие музыкальные жанры, прежде всего - произведения для симфонических и камерных оркестров с солирующими инструментами, музыка к театральным постановкам и музыка кино. Вообщем, я предвкушаю получение эстетического удовольствия от новой встречи с творчеством Шимона Коэна в интерпретации музыкантов из Раананы.
 
  
 


Ну а завершится предстоящий праздник музыки встречей с великим Чайковским.
 
  
 

Правда, знакомые многим из нас мелодии мы услышим в несколько необычной форме, и в этом, на мой взгляд, заключается особая интрига. Речь идет о невероятно красивой музыке, написанной Петром Ильичем к балетам - "Спящая красавица" и "Щелкунчик". Эти поистине бессмертные произведения искусства, прославившие страну нашего исхода на весь мир, мы услышим в виде сюит в оригинальной обработке. Автор обработки сюиты из "Щелкунчика" - очень талантливый молодой израильский композитор Таль Ярдени, эксперементирующий в написании и аранжировках музыки, сочетающий элементы классики и модерна.
 
  
 

Это имя стало очень популярным именно в последние годы, не случайно музыка Таля Ярдени звучала в Иерусалиме на горе Герцля во время празднования 53 годовщины независимости Израиля.
Автор обработки сюиты из балета "Спящая красавица" - Е. Левитас. К сожалению, мне не удалось найти какой-либо информации об авторе этой аранжировки, но не сомневаюсь, что мы услышим что-то невероятно интересное и красивое, поскольку сама музыкальная основа, созданная Петром Ильичем на закате его жизненного пути, настолько красива и празднична, а музыкальный уровень раананского оркестра и дирижера Дмитрия Яблонского настолько высок, что нам, ашкелонским любителям музыки, следует лишь набраться терпения и дожидаться грядущего праздника.
Напомню, концерт состоится 2 марта в 20:30. Тем, кто не сумел приобрести абонемент, я рекомендую позаботиться о билетах заранее, не надеясь, что это можно будет сделать в последний момент. По словам одного из организаторов концерта, ответственного за работу с русскоязычными зрителями ашкелонского Дворца культуры, Милы Беккер, подобные музыкальные праздники без аншлага обходятся редко!