На главную   Содержание   Следующая
 
ВОЛШЕБСТВО ОПЕРЫ 18.03.18 АНОНС
 
Владимир Сандлер

 
  
 

Сегодня ашкелонским любителям музыки представилась возможность вновь встретиться с Ашдодским симфоническим оркестром под управлением Вага Папяна. Но на этот раз в программе концерта не симфоническая музыка, а фрагменты из классических опер и оперетт.
 
  
 

Художественный руководитель ашдодского симфонического оркестра, дирижёр и пианист Ваг Папян по праву входит в мировую музыкальную когорту. Он успешно гастролирует по миру как дирижер и пианист. Дирижировал Английским камерным оркестром в Лондоне, Новым японским филармоническим, Российским, Белградским, Норвежским симфоническими оркестрами. Преподаёт в музыкальной академии Тель-Авива, дает мастер-классы в Италии, Испании, США. Ваг уже 28 лет живёт в Израиле, достойно представляя страну в разных уголках планеты.

Великий итальянец Джузеппе Верди создал 26 опер, среди которых ставшие знаменитыми 'Риголетто', 'Трубадур', 'Травиата', а также считающиеся вершиной творчества композитора - его последние оперы: 'Аида', 'Отелло', 'Фальстаф'. Но сегодня ашкелонская публика услышит увертюру к, возможно, не столь популярной в мире опере под названием 'Сила судьбы'. При этом следует отметить, что это единственная опера, написанная Верди по заказу российского театра - Императорского Большого Каменного театра Санкт-Петербурга, где и была впервые поставлена в 1862 году. До сих пор 'Сила судьбы' является частью репертуара Мариинского театра. Увертюра к этой опере, несомненно, является музыкальным шедевром, и ашкелонской публике представляется уникальная возможность в этом убедиться.

А вот увертюру к оперетте Иоганна Штрауса 'Летучая мышь' публике представлять не надо, настолько популярна эта искрящаяся огнями музыка, созданная великим 'Королём вальса', которую я бы рискнул назвать музыкальным фейерверком. Впервые увертюра прозвучала под управлением композитора на премьерном представлении в венском театре 'Ан дер Вин' 5 апреля 1874 г. Газета "Новая свободная пресса" от 7 апреля сообщала, что 'увертюру несколько раз перебивали взрывы аплодисментов'. Интересно отметить, что заказ Иоганну Штраусу на создание 'Летучей мыши' предполагал спасение австрийской империи от дефолта. Вот что писал об этом исследователь творчества Штрауса Питер Кемп: 'В "чёрную пятницу" 9 мая 1873 г. венская фондовая биржа рухнула, распространив уныние и безнадёжность. Ударная волна дошла и до венских театров, которые пережили падение кассовых сборов. Желая исправить эту потенциально опасную ситуацию, управляющие театров жадно искали постановок, которые снова завлекли бы публику в их заведения'.

Вокальные номера, анонсированные в программе как 'арии и дуэты из опер, оперетт и мюзиклов', прозвучат в исполнении Сюзанны Порецкой (США) и Константина Риттель-Кобылянского (Германия).

Известный израильский пианист и продюсер, выпускник петербургской консерватории, профессор Леонид Спивак в самых восторженных тонах говорит о Сюзанне: 'Потрясающая певица Сюзанна Порецкая настолько талантлива, что о ней можно говорить только в превосходной степени'. Он вспоминает, как в 1992 году, через год после репатриации, он организовал национальный конкурс артистов-олим. Именно тогда он впервые увидел Сюзанну Порецкую, никому ещё тогда не известную, с глазами, в которых масса вопросов и никаких ответов. Но когда она запела, сразу последовали ответы, причём самые превосходные.
 
  
 

Потом была стажировка в Италии, а в 1993 году Сюзанну пригласила американский дирижёр Эва Клевер в Нью-Йорк, где она выступала в Карнеги-холл. Был грандиозный успех. По мнению профессора Спивака, самым значительным событием в её жизни в тот период стало участие в конкурсе Operalia, проходившем под эгидой Пласидо Доминго. Сюзанна стала первым победителем этого конкурса и вмгновение стала знаменитой.

С тех пор Сюзанна Порецкая выступает в лучших театрах и концертных залах Америки, Европы, Азии. А Пласидо Доминго приглашал её лично составить ему партнёрство в операх. В начале 2000 годов Сюзанна переезжает в США, но почти каждый год выступает в Израиле, участвует в постановках Израильской оперы, в концертах Филармонического оркестра под управлением Зубина Меты. В Америке Сюзанна создала Интернациональную академию вокального искусства. Выступление Сюзанны Порецкой в Ашкелоне сулит нам незабываемые мгновения.

Оперный певец Константин Риттель-Кобылянский считается самым эмоциональным баритоном Германии. Выходец из семьи с глубокими культурными корнями: сестра его прадеда - классик австрийско-немецкой и украинской литературы Ольга Кобылянская. Константин родился в Киеве, учился в Одесской консерватории. Живёт в Германии, гастролирует в разных странах, обожает Израиль. Многие ашкелонцы помнят концерт, состоявшийся 12 июня прошлого года.
 
  
 

Тогда замечательная израильская музыкант и продюсер Элла Пасик привезла в Ашкелон целую плеяду звёзд вокала. Константин Риттель-Кобылянский, исполнявший среди прочего, русские и цыганские романсы, сорвал оглушительные аплодисменты. И не случайно. Певец был удостоен многих престижных наград и премий, в том числе, одной из самых престижных музыкальных наград в мире, в числе обладателей которой: С. Ростропович, И. Менухин, П. Доминго и другие выдающиеся личности, - премии Европейского Фонда Культуры при Европарламенте.