Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
МУЗЫКА НАВСЕГДА
 
Концертная программа, представленная 2 марта Раананской Симфониеттой, стала настоящим праздником музыки для ашкелонцев, заполнивших прекрасный зал местного Дворца культуры* При том, что дирижировал оркестром не объявленный ранее Дмитрий Яблонский, а художественный руководитель сразу двух оркестров - Ашдодского симфонического и Государственного академического симфонического оркестра Республики Казахстан - Ваг Папян* Тем не менее, музыкальные события на сцене ашкелонского Дворца культуры идут по нарастающей, и мы опять застыли в ожидании новых чудес

Владимир Сандлер 11.03.10
 
  
 

_____________________________________________

Но прежде, чем перейти к грядущему, мне хочется от души воздать долг Вагу Папяну, появление которого в тот памятный вечер на дирижерском помосте для многих оказалось неожиданным, но приятным сюрпризом. Дирижер явно понравился публике, причем не только музыкальным профессионализмом и потрясающим темпераментом, но и замечательным чувством юмора, которое помогло ему достойно выйти из казусных ситуаций, связанных с поиском нужных листов партитуры.

 
  
 


Следует отметить, что Ваг Папян вошел в мировую музыкальную элиту еще в 1979 году, став лауреатом престижного международного конкурса пианистов 'Виана да Мота' в Лиссабоне и будучи выпускником Московской консерватории, где учился в классе знаменитого профессора Михаила Сергеевича Воскресенского. После этого он обучался дирижированию в тогдашнем Ленинграде у легендарного профессора Ильи Александровича Мусина.
В качестве дирижера Папян также добился замечательных успехов, дирижируя многими известными в мире оркестрами - от Лондона до Японии и США. На столь успешную музыкальную карьеру Вага Папяна, я полагаю, повлиял и генетический фактор, ведь его мама - выдающаяся пианистка Амалия Байбуртян, а отец - Народный художник Армении Анатолий Папян. Вообщем, встреча с этим выдающимся музыкантом, который много концертирует и как пианист, оставила неизгладимое впечатление на ашкелонскую музыкальную публику, которая долго рукоплескала ему, а также замечательному коллективу из Раананы и солисту - саксофонисту Гану Леву. И конечно же, нельзя не отметить успех израильского композитора Шимона Коэна, поднявшегося под овацию зала на сцену после премьерного исполнения его Концерта для саксофона с оркестром. Восточные мотивы его произведения звучали весьма оригинально.
Дмитрий Яблонский, выдающийся музыкант с мировым именем, дирижер и виолончелист, о котором я уже рассказывал читателям в предыдущем материале, и которого так жаждали увидеть местные любители музыки, наконец-то 21 марта взойдет на ашкелонский дирижерский помост. Мы услышим замечательную музыку, в том числе, классиков советской эпохи из Азербайджана Кара Караева и Фикрета Амирова, русского Сергея Рахманинова и француза Камиля Сен-Санса.
 
  
 

На этот раз Дмитрий будет дирижировать Раананским оркестром, а солировать на ф-но будет другой музыкальный гений из Азербайджана, полное имя которого звучит так: Фархад Шамси оглы Бадалбейли, и представлять которого я не буду, поскольку это прекрасно и по праву (вы скоро поймете, о каком праве идет речь) сделал наш замечательный земляк, гордость Ашкелона, художественный руководитель ансамбля скрипачей 'Виртуозы Израиля', заслуженный артист России - Михаил Пархомовский, которому я и передаю слово.
_____________________________________________

ВЫСОКИЙ ГОСТЬ

Я не оговорился в названии этого материала, поскольку имею ввиду не политическую составляющую, как это традиционно принято при слове 'высокий', а исключительно музыкальную* Фархад Бадалбейли - выдающийся пианист, музыкант высочайшего международного уровня и мирового класса* На моей памяти в обозримом прошлом Ашкелон еще никогда не принимал у себя такую музыкальную знаменитость

Михаил ПАРХОМОВСКИЙ
 
  
 
________________________________________

Фархад Бадалбейли внес и продолжает вносить огромный вклад в процветание музыкальной культуры Азербайджана и его международного признания. Он лауреат двух престижных международных конкурсов в Праге и Лиссабоне, причем первая премия в Лиссабоне была им получена в 1968 году, когда советские танки вошли в Прагу, и между СССР и Португалией не было дипломатических отношений: его победа была более чем бесспорна.
Я был хорошо знаком с отцом и дядей Фархада и могу с уверенностью сказать, что он приумножил традиции этой поистине великой фамилии. Его отец - Шамси Бадалбейли (его называли 'азербайджанский Станиславский'), был выдающимся театральным режиссером, а дядя Афрасияб - композитор, создатель первого азербайджанского классического балета 'Гыз галасы' (Девичья башня). Фархад - музыкант, Художник с большой буквы, он влюблен в музыку, верит в ее красоту, великое этическое предназначение и считает своим личным долгом открывать эту красоту другим людям.
 
  
 

В 2008 году, я дважды был в Баку на его концертах Грига и Гершвина. Волшебные строки Байрона пришли мне на память - как отражение впечатления от игры Фархада: 'Умолкли музыки божественные звуки, пленив меня своим небесным сном. Вослед моей мечте я простираю руки - пусть льются звуки вновь серебряным дождем:'
Фархад Бадалбейли - возможно, единственный азербайджанский пианист, по праву удостоенный почетного звания 'Народный артист СССР'. Он объездил с гастролями весь мир, в Израиле концертировал в 1985 году с незабвенным Муслимом Магомаевым, на протяжении последних двадцати лет является ректором Бакинской музыкальной Академии, председателем Союза Концертных деятелей Азербаджана.
В Ашкелоне Фархад Бадалбейли исполнит в сопровождении оркестра один из самых популярных фортепианных концертов - Концерт ? 2 Камиля Сен-Санса. Кстати, именно этим концертом когда-то подвел итог своих выступлений великий Артур Рубинштейн. Любителей музыки в нашем городе ожидает настоящий праздник.
Добро пожаловать, дорогой Фархад!